Легко ли организовать конкурс на своем блоге?

Как организовать конкурс на блоге

Распространенным способом увеличения трафика и количества подписчиков на своем блоге, является проведение конкурсов и лотерей. Приведу ряд советов, которые помогут вам легче и быстрее организовать свой конкурс.

Подготовьте техническую часть

Если вы примерно посчитали нагрузку на ваш сервер в период проведения конкурса, обязательно умножьте эту цифру на 2, уверяю не прогадаете.

По опыту скажу, что во время проведения конкурсов и акций, многие блоггеры сталкиваются с тем, что их сервер просто «ложится» от перегрузки. Это естественно сказывается на ваших посетителях, заставляет их нервничать.

Используйте надежный сервис рассылки

Поскольку конкурс вы организуете не просто ради удовольствия, а в первую очередь для увеличения числа подписчиков (т.е. для сбора контактных данных посетителей), необходимо определиться с сервисом рассылки, через который вы будете подписывать людей.

Из существующих сервисов рекомендую использовать:

Смартреспондер (закрыт)

Юнисендер

Заранее выберите тариф и проплатите его.

Подумайте о вашей целевой аудитории

Если вы не сможете выслать призы за пределы России, вы тем самым обидите своих подписчиков. Поэтому, до начала конкурса определитесь, будете ли вы высылать призы за границу или нет. Об этом нужно сразу известить участников конкурса.

Не усложняйте регистрацию

Возможно вы захотите собрать как можно больше информации о ваших подписчиках, но это лишь усложнит процесс регистрации, вызовет недовольство и вы потеряете часть желающих поучаствовать в конкурсе.

При регистрации подписчиков собирайте лишь адрес эл.почты и имя. Я встречал даже когда требовалось только ввести свой эл.ящик и всё! Чем проще регистрация, тем больше участников будет у вас.

Помните про налоги

Если ваш приз денежный или имущественный, победитель конкурса, лотереи обязан уплатить подоходный налог с суммы полученного приза.

Конечно, подоходный вряд ли кто платит в таких конкурсах, но об этом нужно помнить (хотя бы не подставлять своих победителей и не светить их координаты).

Количество не равно качеству

Помните, что после проведения конкурса ваш подписной лист пополнится огромным количеством людей, часть из которых не будут являться вашей целевой аудиторией, так как они пришли лишь в надежде «на халяву» получить приз. Через какое-то время все они отпишутся от вашей рассылки. Пусть это вас не пугает, это естественный процесс.

Как правильно выбрать победителя

Многие тормозят, когда начинают думать как выбрать победителя, придумывают какие-то барабаны, билетики, рулетки, шарики и т.п. Вам не нужно ничего такого, просто заходите на сервис генерации случайных чисел (например www.random.org) и генерируете номер победителя. Можете даже записать этот процесс в формате видео и выложить для обозрения всех участников конкурса. Для этого можно использовать любую программы для записи с экрана монитора (например Камтазию).

После определения победителя, обязательно отправьте ему сообщение. Для предотвращения проблемы, когда победитель долгое время не выходит на связь, в условиях конкурса укажите срок, в течение которого призер должен выйти на связь, если он это не делает, вы вправе выбрать другого победителя.

Я считаю, что определение победителя это самый интересный и радостный момент в конкурсе.

Будьте готовы к затратам

Хотя конкурс и называется бесплатным, но для вас он повлечет ряд затрат, которые лучше предусмотреть заранее.

Итак, помимо расходов на сами призы, вам скорее всего придется больше заплатить хостингу за более мощный тариф. На сервисе рассылок также придется выбрать более дорогой тариф для роста подписной базы. Реклама самого конкурса тоже будет стоить денег. Все эти затраты вам необходимо предусмотреть заранее до проведения конкурса.

В дополнение ко всему сказанному я дам вам 5 интеллект-карт по организации своего марафона, из которых вы узнаете:

  • как организовать свой марафон
  • как работать во время марафона
  • как привлекать спонсоров на марафоны
  • структура сайта для проведения марафона
  • как организовать сбор подписной базы для марафона

Мне говорят, что такую информацию нужно продавать за деньги, ну или на худой конец по подписке. Но я решил дать их вам бесплатно и без регистрации. Единственное, что нужно вам сделать, это кликнуть на любую из кнопок соц.сетей где вы зарегистрированы, после чего откроется доступ к картам.

Скачать

А у вас был опыт проведения конкурсов, лотерей?

С уважением, автор блога Андрей Аванти.