В три-девятом государстве… 9 способов интересно писать статьи

Как писать статьи

Сегодня получил очередное письмо от компании Ingate Digital Agency (я подписан на их рассылку) и мне так оно понравилось, что я решил поделиться с вами, не взирая на то, как такое цитирование расценят поисковики Гугл и Яндекс. В своем письме автор (Мария Дудникова) рассказывает о том, какими должны быть тексты статей, чтобы их хотелось перечитывать и показывать друзьям. Оно для тех, кто хочет заняться брендообразованием с помощью контента и понимает, что за inbound-маркетингом будущее.

Статья написана легким слогом и читается на одном дыхании. Думаю, вы тоже не пожалеете, прочитав её (прим.: для наглядности я дополнил статью изображениями, кстати, об этом в ней тоже говорится).

Как писать статьи

Сказки, в которых верят в чудеса, детективные истории или романтические новеллы захватывают внимание гораздо больше, чем раздел «о компании» на обычном сайте. Вряд ли вы станете размещать там отрывки из «Алых парусов», но в ваших силах сделать его содержание не менее интересным. Контент-маркетинг долго прокладывает компании дорогу к успеху, зато непобедим, когда разгоняется, и продолжает работать, если вы даже перестали уделять ему внимание. Вам понадобится редакционный план и команда, которая будет создавать полезный контент. Попутным ветром станет видение, понимание миссии компании и портрет целевой аудитории.

1. Пишите правду

пишите-правду

И дело даже не в том, чтобы вы не подтасовывали факты, а добавляли больше жизни в то, что вы рассказываете. Включайте в содержание реальных людей, реальные ситуации, настоящие эмоции и факты. Ваш контент должен показывать ваш продукт, а не рассказывать о нем. Сделайте это с помощью историй клиентов, тематических исследований или клиентских перспектив.

2. Рассказывайте истории

рассказывайте-истории

Их все любят. С помощью историй о себе и других люди делятся друг с другом переживаниями и опытом. Их естественно рассказывать в семье или друзьям, но это сложнее дает в бизнесе. Расслабьтесь. Делитесь с читателями открыто, как со старым другом. И сделайте ваших коллег, клиентов, партнеров вашими общими друзьями.

3. Используйте разные точки зрения

разные-точки-зрения

Обращайтесь к разным позициям, чтобы сделать более глубоким собственный подход к делу. Так вы заденете больше разных сегментов аудитории и вызовете резонанс. Кроме того, предстанете с точки зрения объективной стороны.

4. Заботьтесь о читателе

делайте-тексты-комфортными

Делайте ваши тексты комфортными. Сделайте так, чтобы ваш материал было удобно читать на любом устройстве (Нужна ли мобильная версия для сайта?).

5. Помогайте и вдохновляйте

помогайте-вдохновляйте

Помощь – это первое, что вы должны сделать для аудитории и на что должны быть нацелены. Помощь – то, с чего начинается ваше знакомство. Помощь – это то, ради чего вы с ними постоянно. Вдохновение – концепция сегодняшнего дня. Информации слишком много на любые темы, и что бы ни понадобилось, вы можете найти ответ в поисковике. Вдохновение – это нечто большее. Это то, что наполнит человека желанием и уверенностью, страстью и красотой. Дарите его своим читателям, и они будут любить вас всем сердцем.

6. Не делайте секретов

неделайте-секретов

Не бойтесь поделиться технологией, результатами исследований или последними кейсами. Те, кто захочет это повторить, останутся на много шагов позади, если вы продолжите работать над собой и останетесь верными своей главной миссии. Обилие информации еще не сделало всех успешными, а открытость шаг за шагом помогает завоевывать доверие.

7. Делайте сложное простым

делайте-сложное-простым

Если вы не можете рассказать о своем деле так, чтобы это было понятно ребенку и вашей маме, вряд ли вы сами в нем разбираетесь до конца. Объясняйте свою работу и идеи как можно проще, чтобы больше людей могли заинтересоваться этим. Такая открытость не подорвет ваш авторитет эксперта, но продемонстрирует, что к вам можно обратиться за помощью и разъяснениями.

8. Готовьте визуальный контент

готовьте-визуальный-контент

Здорово,  когда у вас есть возможность делать инфографику или рисовать собственные иллюстрации. Если вы сохраняете стиль  дизайн, вас узнают, даже если ваш контент окажется в другом источнике. Я трепетно отношусь к авторскому праву и не поддерживаю тех, кто использует в своих материалах неуникальные изображения, поэтому у нашей рассылки есть специальный банк фотографий. Один из читателей как-то писал мне, что делит контент на три типа:

  •   Плохой контент. Это значит неинтересный, неполезный и плохо подходящий к целевой аудитории. И в этом случае вас не выручит никакое визуальное сопровождение.
  •   Хороший контент. Середнячок, который украсят картинки.
  •   Отличный контент. Такой будут читать и без картинок, и с ними. Его будут искать и делиться им с друзьями вне зависимости от дизайна, фирменного стиля и размера шрифта. Это уникальный полезный материал, который очень нужен вашей аудитории.

Я считаю, что хороший контент заслуживает поддержки визуального сопровождения, и без него охват аудитории в интернете станет гораздо меньше. Во всяком случае, отдавайте равное внимание и тексту, и иллюстрациям.

9. Сделайте клиента героем вашей истории

сделайте-клиента-героем

Вы обращаетесь к людям, и они будут относиться лучше к вашему рассказу, если вы свяжете его с ними. Даже если вы продаете что-то, о чем обычно не пишут захватывающих романтических историй, например, технологии или тостеры, сосредоточьтесь на том, как ваши продукты или услуги прикасаются к жизни людей.

А как вы создаете свой полезный контент? Перечитываете ли вы детские сказки и устраиваете для своих клиентов чудеса?

interesno-stati

Рекомендую вам также посмотреть библиотечку Ingate Digital Agency, там много бесплатных книг о продвижении своих проектов в интернет, вот только малая доля из них:

Igate-books

источник: infomehanik.ru