10 основных ошибок продвижения в социальных сетях
Статистика гласит, что на начало 2021 года 60% пользователей Рунета зарегистрированы в социальных сетях и этим энергично пользуются предприниматели для продвижения своих товаров и услуг. Однако, далеко не все знают, как правильно продвигать свой бизнес. О том, какие ошибки не следует совершать и как их избежать, рассказывается в этой статье.
Основные ошибки продвижения в соцсетях
Отсутствие маркетинговой стратегии
Не все понимают, что для достижения цели, требуется четкая стратегия и многие пропускают этот важный этап. Всегда необходима четкая постановка цели. Если вы не знаете как составить свой план продвижения, попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- почему вы решили использовать социальные сети?
- какова ваша целевая аудитория (пол, возраст, доход и т.п.)?
- есть ли в социальной сети ваша целевая аудитория?
- что вы будете сообщать своей аудитории и в каком стиле это будет?
- будет ли продвижение в соц.сетях связано с вашими другими маркетинговыми каналами?
- кому вы поручите управлять вашими страницами и группами в социальных сетях: одному человеку или команде?
Пусть это будут краткие ответы, но они будут у вас, что послужит основой для вашей маркетинговой стратегии.
Жесткая цензура недопустима
Социальные сети нельзя подвергать жесткой цензуре, это нужно понять и принять как данное. Пусть ваши подписчики высказывают свое мнение свободно. Удаление или модерация негативных отзывов ни к чему хорошему не приведет, а только подорвет доверие к вам. Конечно, заранее невозможно предугадать, как пойдет дискуссия. Поэтому старайтесь оперативно отвечать на негативные отзывы, сглаживать их и снижать негатив, ваши модераторы должны быть готовы к этому и уметь вести себя в таких ситуациях. Рекомендую заранее просчитать 5-7 вероятных негативных реакций и подготовить на них ответы.
И еще, угодить всем невозможно! Часто предпринимателям сложно принять этот факт. Поэтому, еще один совет: в некоторых ситуациях вам просто нужно сделать глубокий вдох и не отвечать на критические замечания.
Это лучше, чем вступать в словесные перепалки, поскольку любое ваше опрометчивое сказанное слово сразу станет достоянием тысяч и даже миллионов людей. Помните об этом всегда!
Не готов, не начинай!
Не стоит начинать, если вы не представляете, что ожидаете от социальной сети. А если начали вести свою страницу, нельзя через пару месяцев бросить это. Для бренда такое не допустимо, тем самым вы только подорвете доверие ваших клиентов и покажете свою беспомощность.
Если начали, вы должны активно постить. Отсутствие активности с вашей стороны ведет к снижению активности и интереса вашей аудитории.
Сильно хорошо, тоже не хорошо!
Слишком активное и навязчивое продвижение некоторых компаний только раздражает пользователей. Люди приходят в социальные сети не для того, чтобы что-то купить, они приходят для общения, поэтому просто монолог с вашей стороны не допустим. Вы должны понимать, а если не понимаете пока, должны изучить, для чего люди приходят в сети, что они хотят, какими ценностями живут. Поняв это, вы сможете на своей странице дать то, что необходимо вашим читателям.
Хорошее дешево не бывает
Если вы намерены присутствовать в сетях качественно и надолго, приготовьтесь выделить на это бюджет не менее 500 тыс. рублей в год. За эти деньги вы вполне можете прилично оформить свою страницу и получить качественное наполнение и поддержание. Уникальный контент и видеоролики скорее всего вам будут стоить дополнительных денег.
Один в поле не воин
Не стоит брать всю работу на себя. Лучше воспользоваться услугами специализированных контор и не забудьте поставить им конкретную цель – допустим 10000 новых подписчиков за каждый месяц или т.п. После этого обязательно контролируйте выполнение задания, поскольку из 10 тыс. привлеченных подписчиков, 9 тысяч могут оказаться ботами. Кстати, за накрутку ботами, сейчас в соц.сетях предусмотрен бан группы.
Быстро хорошо не бывает
Не стоит надеяться, что как только вы откроете свою группу в социальной сети, сразу же вырастут продажи в вашем бизнесе. Если сравнить с группами созданными международными брендами, которые могут насчитывать десятки миллионов, российские бренды пока насчитывают от силы 150000 – 200000 пользователей.
Цель не найдена
Наши сети до сих пор не подходят для продвижения товаров и услуг для людей среднего и пожилого возраста, потому что их там просто нет. Наши пенсионеры отрезаны от такого мощного канала коммуникаций, как интернет.
Не помажешь, не поедешь
Для продвижения товаров и услуг через социальные сети, приходится постоянно что-то изобретать новое. Например, для продвижения средства для очистки поверхностей Cif производитель сделал сайт «Всем вкусно» с рецептами различных блюд – тем самым компания пошла от желания потребителя узнать что-то новое, а не от своего желания поскорей продать товар.
Контент рулит в сети
Общайтесь эмоционально, давайте людям больше интересного и полезного контента. Придумайте для своих подписчиков что-нибудь необычное, смешное и вы увидите поразительные результаты.
Например, компания Zappos организовала маркетинговую акцию «Фан недели», в ходе которой клиентам предлагалось сфотографироваться с фирменной коробкой. Все пользователи голосуют и выбирают победителя, фотография которого выставляется на стене страницы фирмы в сети.
Другой пример эффективного вирусного маркетинга – реклама компании Blendtec. В видеоролике известный телеведущий размалывает в блендере iPad, кубик Рубика, череп и прочие непригодные для перемолки в блендере предметы.
Воодушевляйтесь примерами и креативте сами!
На этом перечисление ошибок продвижения в сети и способов их избежать заканчиваю. Надеюсь, данный материал был полезен.
P.S.: В заключении хочу в комментариях услышать от вас о других ошибках продвижения в соц.сетях, которые вы допускали или сталкивались в своей деятельности.
С уважением, автор блога Андрей Аванти.